Раскрутка книги
Безусловно, если автор ничего не делает для раскрутки своей книги, трудно ожидать, что она найдёт своего читателя. Первое с чего должен начать автор, написав книгу, подумать, каким образом она должна продвигаться.
Сразу скажем, если вы не Акунин, или не Пелевин, не ожидайте, что издатели захотят заниматься вашей раскруткой без ваших вложений. Это слишком дорогостоящее занятие без гарантии, что затраты окупятся. К примеру, если вам попадётся на глаза книга Тюбетейкина «А воз и ныне там», захотите ли вы прочитать её? Кто такой Тюбетейкин? В принципе, это Вы и есть. Если Вас никто не знает, Вы и будете «Тюбетейкиным».
В таком случае, что делать? С чего начинать? А начинать нужно с реальной оценки своих возможностей. Итак, первое:
Как у Вас обстоят дела с финансами? Сколько Вы сможете выделить из своего бюджета на раскрутку книги? Если бюджет у Вас солидный, проблем с раскруткой не будет. Успех в этом случае будет зависеть от того, насколько талантливо написана сама книга. Если же с финансами не очень… а хочется, чтобы о вашей книжке узнало, как можно больше людей, запаситесь терпением. Необходим чёткий план.
Составьте список всех своих знакомых, кто мог бы помочь вам с раскруткой (финансами, или действием). Сначала пусть прочитают книгу и дадут свою оценку. Тех, кто высоко оценит вашу книгу, просите о помощи. Установите некую форму долевого участия, исходя из которой будет распределяться доход от продажи книги. Сделайте это и для тех, кто поможет Вам деньгами, и для тех, кто поможет Вам каким-либо действием. Без этого Вам придётся крутиться самому.
Итак, исходя из собранного бюджета, нужно будет подобрать соответствующие формы и методы продвижения и распределить их между сторонними специалистами и группой волонтёров, согласившихся помочь действием. Естественно, сторонним специалистам придётся платить, волонтёры из числа знакомых будут работать бесплатно, в надежде получить свою долю дохода от продажи книги.
Для начала нужно разместить электронную версию книги в интернет-магазине, ссылку на которую Вы и будете раскручивать. Можете сделать свой собственный интернет-магазин (мы вам можем помочь с этим). Затем нужно открыть аккаунты в максимальном количестве социальных сетей, по возможности создать свой сайт (можно вместе с интернет-магазином), и начать размещать информацию о книге там, где только будет возможно - в соцсетях, статьях, комментариях, досках объявлений, форумах, гостевых книгах и т.д. Информация должна распространяться регулярно и повсеместно.
Но для более стабильного продвижения книги Вам придётся дополнительно обратиться в какое-то рекламное агентство и предложить сделать раскрутку исходя из своего бюджета. Специалисты эффективнее используют Ваши средства, чем это сможете сделать Вы. Сделайте подборку таких агентств и попросите их представить Вам конкретные предложения, исходя из Вашего бюджета. Получив предложения, Вы сможете определить, кто из сторонних специалистов Вам лучше всего подходит и поручаете им раскрутку.
В таком случае, что делать? С чего начинать? А начинать нужно с реальной оценки своих возможностей. Итак, первое:
Как у Вас обстоят дела с финансами? Сколько Вы сможете выделить из своего бюджета на раскрутку книги? Если бюджет у Вас солидный, проблем с раскруткой не будет. Успех в этом случае будет зависеть от того, насколько талантливо написана сама книга. Если же с финансами не очень… а хочется, чтобы о вашей книжке узнало, как можно больше людей, запаситесь терпением. Необходим чёткий план.
Составьте список всех своих знакомых, кто мог бы помочь вам с раскруткой (финансами, или действием). Сначала пусть прочитают книгу и дадут свою оценку. Тех, кто высоко оценит вашу книгу, просите о помощи. Установите некую форму долевого участия, исходя из которой будет распределяться доход от продажи книги. Сделайте это и для тех, кто поможет Вам деньгами, и для тех, кто поможет Вам каким-либо действием. Без этого Вам придётся крутиться самому.
Итак, исходя из собранного бюджета, нужно будет подобрать соответствующие формы и методы продвижения и распределить их между сторонними специалистами и группой волонтёров, согласившихся помочь действием. Естественно, сторонним специалистам придётся платить, волонтёры из числа знакомых будут работать бесплатно, в надежде получить свою долю дохода от продажи книги.
Для начала нужно разместить электронную версию книги в интернет-магазине, ссылку на которую Вы и будете раскручивать. Можете сделать свой собственный интернет-магазин (мы вам можем помочь с этим). Затем нужно открыть аккаунты в максимальном количестве социальных сетей, по возможности создать свой сайт (можно вместе с интернет-магазином), и начать размещать информацию о книге там, где только будет возможно - в соцсетях, статьях, комментариях, досках объявлений, форумах, гостевых книгах и т.д. Информация должна распространяться регулярно и повсеместно.
Но для более стабильного продвижения книги Вам придётся дополнительно обратиться в какое-то рекламное агентство и предложить сделать раскрутку исходя из своего бюджета. Специалисты эффективнее используют Ваши средства, чем это сможете сделать Вы. Сделайте подборку таких агентств и попросите их представить Вам конкретные предложения, исходя из Вашего бюджета. Получив предложения, Вы сможете определить, кто из сторонних специалистов Вам лучше всего подходит и поручаете им раскрутку.