Китайская автоэкспансия – вопрос времени?
Давно уже не является новостью экономическое чудо Китая. И всё-же очередная высота, которую покорили шустрые соотечественники Мао, почему-то оказалась неожиданной для остального мира.
Не меньшее удивление, чем на прошедшей Олимпиаде в Пекине, когда спортивные комментаторы сообщали о победах китайских атлетов, у многих обозревателей автомобильного рынка вызывает факт, что вскоре им придётся вплотную заняться изучением иероглифической системы письма – так часто приходится иметь дело с китайской продукцией.
Не меньшее удивление, чем на прошедшей Олимпиаде в Пекине, когда спортивные комментаторы сообщали о победах китайских атлетов, у многих обозревателей автомобильного рынка вызывает факт, что вскоре им придётся вплотную заняться изучением иероглифической системы письма – так часто приходится иметь дело с китайской продукцией.
Похоже, у потомков Конфуция нет миролюбивого настроения по отношению к конкурентам – наступило время серьёзно поговорить о китайской автоэкспансии?
Легковой транспорт
Производственные мощности Китая достаточно давно и надёжно оккупированы автомобильными производителями из Америки, Японии и Европы – как известно, в Китае собирают Nissan, Volvo, Honda, Skoda, Ford а также иные не менее известные бренды. Однако, развивать китайскую марку на международном уровне ещё каких-то лет 20 тому назад казалось исключительным бредом. Но свойственное этому народу тихое упорство преодолело всё: по итогам 2007 года самые лучшие (просто феноменальные!) показатели роста продаж демонстрирует китайская компания Chery - с результатом в +245% в сравнении с предыдущим годом. На 2008 год фирма поставила более скромную планку – в 26%; но никто не сомневается, что и она будет покорена.
Воодушевленные подобным успехом, китайцы сразу же открыли в Новосибирске производство своей модели Tiggo, а сборочные цеха на базе Бийского котельного завода собирают новенькие пикапы Admiral с лейблом на капоте FAW. Понимая, что в своём подавляющем большинстве данные автомобили являют собой практически точные копии своих более популярных собратьев (к примеру, Daewoo Matiz или Opel Frontera), а по цене на 20% дешевле, задумываться потребителям есть над чем!
Грузовой транспорт
Воспользовавшись имеющимся в настоящее время некоторым дефицитом предложений, китайским грузовикам удалось легко и изящно проскользнуть в образовавшуюся рыночную нишу. Безусловно, в некотором плане конкуренцию им могла бы составлять ныне популярная б/у техника, особенно это относится к авто из Соединенных Штатов. Как известно, что в отличии от европейских, американские грузовые автомобили при совершенно аналогичном качестве гораздо дешевле, при этом отличаясь достаточно простым обслуживанием – однако, их подводит пока только недостаток оригинальных запчастей на рынке. Заменять нужную деталь в каком-нибудь International 9800 запчастями МАЗа или запчастями МТЗ, признайтесь, довольно проблематично. Да и с дюймовыми ключами в арсеналах обычных автослесарей, не говоря уж о соответствующей литературе, скорее всего проблематично будет. В довершение ко всему поиск приемлемого варианта б/у может занимать около 3-4 месяцев – при этом очередь на новенький тяжеловес отечественного производства (автомобили ЗИЛ, ГАЗ и т.п.) также растягивается на 1-3 месяца.
Китайцы быстро сообразили и начали открывать свои сервис-центры в массовом порядке, при этом довольно легко соглашаясь на дилерство. Выпущенные по лицензии европейских компаний грузовички с клеймом made in China имеют большую грузоподъемность от отечественных аналогов, и более приятную цену. В результате продажи некоторых китайских марок выросли в десятки раз – так, по данным «Авторевю», за 11 месяцев 2007 года, в Россию было завезено около 4,2 тысячи грузовиков Howo против 50-ти в аналогичном периоде 2006 года, а самосвальный рынок и подавно становится практически национальным – уже около трети принадлежит для выходцев из КНР. Shaanxi, Donfeng, Beifang Benchi, FAW, Howo, Camc, Hania довольно уверенно вытесняют с рынка автомобили ГАЗ, ЗИЛ и прочие привычные для нас марки.
Спецтехника
Здесь можно от души поздравить китайское трудолюбие – победа, достойная олимпийской. Спецтехника из Китая в течении считанных месяцев сумела покорить российского потребителя – разумеется, достаточно низкой ценой с неплохим фабричным обвесом: хотя бы того же гидроусилителя руля; а также активным сотрудничеством с известными западными брендами. К примеру, Liugong укомплектовывает свои машины вовсе не запчастями с МЗКТ или МАЗ, а с Cummins и Kawasaki. Фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, скреперы – всеми этими славными представителями семейства спецтехники из Китая в возрастающем количестве затариваются наши фирмы.
И если когда-то главные нарекания имелись к большому числу гарантийных поломок китайской спецтехники - сейчас такая ситуация просто улучшается на глазах. На качество и сервисное обслуживание покупателя все китайские производители, как по команде, взялись уделять много внимания.
Автобусы
И здесь также для китайцев всё складывается в радужных тонах (в отличие от конкурентов). Лидирующие позиции в этом виде удерживается пока маркой «Хайгер» - с достаточно великолепной перспективой по общей для всей китайской экспансии причине. К примеру, китайский туристический автобус с европейскими агрегатами средней вместимости (на 45 мест) имеет стоимость только около 4,5 млн рублей. Наш же «волжанин» с теми же самыми европейскими комплектующими имеет стоимость более 6 млн, а европеец - и вовсе около 13 млн. При этом китайские автобусы всё чаще приобретаются туроператорами, а не АТП, как это наблюдалось ранее.
В общем и в целом вывод для многих, не имеющих китайских паспортов, может показаться неутешительным. Понятно, что отечественный рынок в настоящее время является своеобразным буфером для проникновения в Европу - хотя, по правде говоря, пока что китайские автомобили едва ли способны на такое из-за своего несоответствия стандартам качества и экологичности, но что ни говори, учиться они умеют быстро. Тем более они уже успели продемонстрировать свою способность быть в контакте с известными брендами, что многое может упростить - уже сегодня им удаётся договариваться с производителями мостов и трансмиссий ZF Passau Gmbh, а завтра, может быть, в партнеры запишут также смазочное и маслораздаточное оборудование Pressol.
И чем, в конце концов, чёрт не шутит - возможно, не так долго нам осталось лицезреть на автодосках объявления типа «Запчасти МАЗ, МТЗ, МЗКТ, автомобили ЗИЛ, ГАЗ.» - их скоро заменят чем-то вроде «Запчасти Dongfeng, FAW, автомобили Great Wall» - и хорошо ещё, если не иероглифами!
Источник информации: beldetal
PG: Между прочим отечественные автопроизводители действительно должны мозгами пошевелить. Дело не в том, что какая разница чью технику мы будем у себя производить, лишь бы производить. Стыдно уже быть сырьевым придатком. В кризисные времена каждая страна заботится о сохранении своих рабочих мест, так что многие зарубежные бренды могут позакрывать свои заводы у нас и тогда вы, господа владельцы автопредприятий на своей шкуре узнаете, что такое народный гнев. Не доводите до такого, смотрите вперёд и создавайте своё. Возьмитесь наконец за работу, засучив рукава!
Легковой транспорт
Производственные мощности Китая достаточно давно и надёжно оккупированы автомобильными производителями из Америки, Японии и Европы – как известно, в Китае собирают Nissan, Volvo, Honda, Skoda, Ford а также иные не менее известные бренды. Однако, развивать китайскую марку на международном уровне ещё каких-то лет 20 тому назад казалось исключительным бредом. Но свойственное этому народу тихое упорство преодолело всё: по итогам 2007 года самые лучшие (просто феноменальные!) показатели роста продаж демонстрирует китайская компания Chery - с результатом в +245% в сравнении с предыдущим годом. На 2008 год фирма поставила более скромную планку – в 26%; но никто не сомневается, что и она будет покорена.
Воодушевленные подобным успехом, китайцы сразу же открыли в Новосибирске производство своей модели Tiggo, а сборочные цеха на базе Бийского котельного завода собирают новенькие пикапы Admiral с лейблом на капоте FAW. Понимая, что в своём подавляющем большинстве данные автомобили являют собой практически точные копии своих более популярных собратьев (к примеру, Daewoo Matiz или Opel Frontera), а по цене на 20% дешевле, задумываться потребителям есть над чем!
Грузовой транспорт
Воспользовавшись имеющимся в настоящее время некоторым дефицитом предложений, китайским грузовикам удалось легко и изящно проскользнуть в образовавшуюся рыночную нишу. Безусловно, в некотором плане конкуренцию им могла бы составлять ныне популярная б/у техника, особенно это относится к авто из Соединенных Штатов. Как известно, что в отличии от европейских, американские грузовые автомобили при совершенно аналогичном качестве гораздо дешевле, при этом отличаясь достаточно простым обслуживанием – однако, их подводит пока только недостаток оригинальных запчастей на рынке. Заменять нужную деталь в каком-нибудь International 9800 запчастями МАЗа или запчастями МТЗ, признайтесь, довольно проблематично. Да и с дюймовыми ключами в арсеналах обычных автослесарей, не говоря уж о соответствующей литературе, скорее всего проблематично будет. В довершение ко всему поиск приемлемого варианта б/у может занимать около 3-4 месяцев – при этом очередь на новенький тяжеловес отечественного производства (автомобили ЗИЛ, ГАЗ и т.п.) также растягивается на 1-3 месяца.
Китайцы быстро сообразили и начали открывать свои сервис-центры в массовом порядке, при этом довольно легко соглашаясь на дилерство. Выпущенные по лицензии европейских компаний грузовички с клеймом made in China имеют большую грузоподъемность от отечественных аналогов, и более приятную цену. В результате продажи некоторых китайских марок выросли в десятки раз – так, по данным «Авторевю», за 11 месяцев 2007 года, в Россию было завезено около 4,2 тысячи грузовиков Howo против 50-ти в аналогичном периоде 2006 года, а самосвальный рынок и подавно становится практически национальным – уже около трети принадлежит для выходцев из КНР. Shaanxi, Donfeng, Beifang Benchi, FAW, Howo, Camc, Hania довольно уверенно вытесняют с рынка автомобили ГАЗ, ЗИЛ и прочие привычные для нас марки.
Спецтехника
Здесь можно от души поздравить китайское трудолюбие – победа, достойная олимпийской. Спецтехника из Китая в течении считанных месяцев сумела покорить российского потребителя – разумеется, достаточно низкой ценой с неплохим фабричным обвесом: хотя бы того же гидроусилителя руля; а также активным сотрудничеством с известными западными брендами. К примеру, Liugong укомплектовывает свои машины вовсе не запчастями с МЗКТ или МАЗ, а с Cummins и Kawasaki. Фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, скреперы – всеми этими славными представителями семейства спецтехники из Китая в возрастающем количестве затариваются наши фирмы.
И если когда-то главные нарекания имелись к большому числу гарантийных поломок китайской спецтехники - сейчас такая ситуация просто улучшается на глазах. На качество и сервисное обслуживание покупателя все китайские производители, как по команде, взялись уделять много внимания.
Автобусы
И здесь также для китайцев всё складывается в радужных тонах (в отличие от конкурентов). Лидирующие позиции в этом виде удерживается пока маркой «Хайгер» - с достаточно великолепной перспективой по общей для всей китайской экспансии причине. К примеру, китайский туристический автобус с европейскими агрегатами средней вместимости (на 45 мест) имеет стоимость только около 4,5 млн рублей. Наш же «волжанин» с теми же самыми европейскими комплектующими имеет стоимость более 6 млн, а европеец - и вовсе около 13 млн. При этом китайские автобусы всё чаще приобретаются туроператорами, а не АТП, как это наблюдалось ранее.
В общем и в целом вывод для многих, не имеющих китайских паспортов, может показаться неутешительным. Понятно, что отечественный рынок в настоящее время является своеобразным буфером для проникновения в Европу - хотя, по правде говоря, пока что китайские автомобили едва ли способны на такое из-за своего несоответствия стандартам качества и экологичности, но что ни говори, учиться они умеют быстро. Тем более они уже успели продемонстрировать свою способность быть в контакте с известными брендами, что многое может упростить - уже сегодня им удаётся договариваться с производителями мостов и трансмиссий ZF Passau Gmbh, а завтра, может быть, в партнеры запишут также смазочное и маслораздаточное оборудование Pressol.
И чем, в конце концов, чёрт не шутит - возможно, не так долго нам осталось лицезреть на автодосках объявления типа «Запчасти МАЗ, МТЗ, МЗКТ, автомобили ЗИЛ, ГАЗ.» - их скоро заменят чем-то вроде «Запчасти Dongfeng, FAW, автомобили Great Wall» - и хорошо ещё, если не иероглифами!
Источник информации: beldetal
PG: Между прочим отечественные автопроизводители действительно должны мозгами пошевелить. Дело не в том, что какая разница чью технику мы будем у себя производить, лишь бы производить. Стыдно уже быть сырьевым придатком. В кризисные времена каждая страна заботится о сохранении своих рабочих мест, так что многие зарубежные бренды могут позакрывать свои заводы у нас и тогда вы, господа владельцы автопредприятий на своей шкуре узнаете, что такое народный гнев. Не доводите до такого, смотрите вперёд и создавайте своё. Возьмитесь наконец за работу, засучив рукава!