Будем воскрешать?
Верите ли вы в возможность воскрешения мёртвых? Ведь в каббалистических книгах об этом так и написано: «Кости иссохшие обрастут плотью и оживут». Так значит, наш мир будущего – это мир зомби? Что на самом деле произойдёт с нами?
Верите ли Вы в возможность воскрешения мертвых?
Прежде всего, нужно выяснить, что означает слово «верить»? Кто-то рассказал вам, что существует воскрешение мёртвых, и вы ему верите. Получается, что вы верите не в воскрешение мёртвых, а тому, кто рассказал вам про это. Но то, что мы называем верой – это тема для отдельного разговора.
В каббале же «воскрешение мёртвых» означает воскрешение «мёртвых» желаний. После того, как человек исправляет свои эгоистические желания, видя, что не может в них наслаждаться жизнью, он решает, что эти эгоистические желания являются источником всех его страданий. И когда он приходит к такому решению, эти желания становятся для него «мёртвыми», ведь они несут ему смерть.
Однако поскольку человек желает жить, он хочет перейти к совершенно иному существованию – независимому от этих эгоистических желаний, которые все время «убивают» его. Ему хочется как бы подняться над ними. И тогда он достигает состояния, когда те же самые желания, составляющие его природу и «умерщвленные» им с точки зрения эгоистического использования, – когда он все время старался урвать для себя что-то из этого мира, вел вечную борьбу с другими и постоянно оставался «голодным», – вдруг начинает использовать в противоположной форме – с намерением на любовь, отдачу, симпатию и объединение с остальными. И тогда он начинает видеть, что от этого действительно получает жизнь и жизненную силу.
Такое изменение использования нашей природы с эгоистического намерения на альтруистическое называется воскрешением мертвых. Это «воскрешение» сил и наших подлинных желаний, которые мы «оживляем» и достигаем совершенной жизни.
Мы должны понять, что общая сила природы – это сила любви и отдачи. И если человек соответственным образом изменит себя, то начнет ощущать течение этой вечной и совершенной жизни. Вот в такое изменение я верю и уверен, что это произойдет со всеми нами. А каббала объясняет нам, как реализовать это прямо сейчас, здесь и для каждого из нас.
То есть вы говорите о неком внутреннем процессе, происходящем в человеке?
Разумеется, о внутреннем процессе, происходящем в человеке. А вы думаете, что при воскрешении мертвых начнут подниматься мертвецы из могил?
Но ведь об этом так и написано в каббалистических книгах!
Нет, в каббалистических книгах написано не об этом. Каббала вообще не занимается материальным телом человека. Существуют духовные явления, называемые «мозг», «кости», «жилы», «мясо», «кожа», но они не имеют ничего общего с тем, из чего состоит наше биологическое тело.
Но ведь в книгах говорится, что «кости иссохшие обрастут плотью и оживут».
Ни в одной каббалистической книге нет ни единого слова о нашем мире. Книги, написанные каббалистами, говорят только о духовном мире, в который человек должен проникнуть и в нем жить и существовать. И речь в них идет лишь о духовном желании человека, его человеческом «Я», а не биологическом теле. Биологическое тело, без сомнения, умрет, и с ним больше нечего делать – там нечего оживлять.
Ну, представьте, если мы отсечем от тела какие-то части, то человек уже не сможет полностью воскреснуть? А если пересадим органы, какого человека мы получим после воскрешения? Кем он будет, когда оживет? То есть речь идет лишь о духовном возрождении, когда вместо действующего в себе эгоизма, он начинает свое становление как человека.
Следовательно, об оживлении иссохших костей написано правильно, мы лишь неправильно трактовали смысл сказанного?
Разумеется! Речь идет лишь о внутреннем изменении человека. Во внешнем мы ничем не отличаемся от животных. Наше тело подобно телу обычного животного, как, например, корове или барану. Оно животное абсолютно во всем, и в нем нет ничего, что бы относилось исключительно к человеку. Внутренняя суть каждого – вот, что называется человеком, а в биологическом теле нет ничего особенного. Поэтому в каббалистических книгах речь идет только о внутреннем «Я» человека, которое требует «исправления» и «воскрешения».
Прежде всего, нужно выяснить, что означает слово «верить»? Кто-то рассказал вам, что существует воскрешение мёртвых, и вы ему верите. Получается, что вы верите не в воскрешение мёртвых, а тому, кто рассказал вам про это. Но то, что мы называем верой – это тема для отдельного разговора.
В каббале же «воскрешение мёртвых» означает воскрешение «мёртвых» желаний. После того, как человек исправляет свои эгоистические желания, видя, что не может в них наслаждаться жизнью, он решает, что эти эгоистические желания являются источником всех его страданий. И когда он приходит к такому решению, эти желания становятся для него «мёртвыми», ведь они несут ему смерть.
Однако поскольку человек желает жить, он хочет перейти к совершенно иному существованию – независимому от этих эгоистических желаний, которые все время «убивают» его. Ему хочется как бы подняться над ними. И тогда он достигает состояния, когда те же самые желания, составляющие его природу и «умерщвленные» им с точки зрения эгоистического использования, – когда он все время старался урвать для себя что-то из этого мира, вел вечную борьбу с другими и постоянно оставался «голодным», – вдруг начинает использовать в противоположной форме – с намерением на любовь, отдачу, симпатию и объединение с остальными. И тогда он начинает видеть, что от этого действительно получает жизнь и жизненную силу.
Такое изменение использования нашей природы с эгоистического намерения на альтруистическое называется воскрешением мертвых. Это «воскрешение» сил и наших подлинных желаний, которые мы «оживляем» и достигаем совершенной жизни.
Мы должны понять, что общая сила природы – это сила любви и отдачи. И если человек соответственным образом изменит себя, то начнет ощущать течение этой вечной и совершенной жизни. Вот в такое изменение я верю и уверен, что это произойдет со всеми нами. А каббала объясняет нам, как реализовать это прямо сейчас, здесь и для каждого из нас.
То есть вы говорите о неком внутреннем процессе, происходящем в человеке?
Разумеется, о внутреннем процессе, происходящем в человеке. А вы думаете, что при воскрешении мертвых начнут подниматься мертвецы из могил?
Но ведь об этом так и написано в каббалистических книгах!
Нет, в каббалистических книгах написано не об этом. Каббала вообще не занимается материальным телом человека. Существуют духовные явления, называемые «мозг», «кости», «жилы», «мясо», «кожа», но они не имеют ничего общего с тем, из чего состоит наше биологическое тело.
Но ведь в книгах говорится, что «кости иссохшие обрастут плотью и оживут».
Ни в одной каббалистической книге нет ни единого слова о нашем мире. Книги, написанные каббалистами, говорят только о духовном мире, в который человек должен проникнуть и в нем жить и существовать. И речь в них идет лишь о духовном желании человека, его человеческом «Я», а не биологическом теле. Биологическое тело, без сомнения, умрет, и с ним больше нечего делать – там нечего оживлять.
Ну, представьте, если мы отсечем от тела какие-то части, то человек уже не сможет полностью воскреснуть? А если пересадим органы, какого человека мы получим после воскрешения? Кем он будет, когда оживет? То есть речь идет лишь о духовном возрождении, когда вместо действующего в себе эгоизма, он начинает свое становление как человека.
Следовательно, об оживлении иссохших костей написано правильно, мы лишь неправильно трактовали смысл сказанного?
Разумеется! Речь идет лишь о внутреннем изменении человека. Во внешнем мы ничем не отличаемся от животных. Наше тело подобно телу обычного животного, как, например, корове или барану. Оно животное абсолютно во всем, и в нем нет ничего, что бы относилось исключительно к человеку. Внутренняя суть каждого – вот, что называется человеком, а в биологическом теле нет ничего особенного. Поэтому в каббалистических книгах речь идет только о внутреннем «Я» человека, которое требует «исправления» и «воскрешения».
Автор: Михаэль Лайтман