О системе налогообложения в РФ.
Проблемам уплаты налогов в российской экономике посвящается много статей. Но несмотря на попытки государства как-то решать эти проблемы, ни до и ни после реформы 2002 года решить эти проблемы кардинально не удалось.
Размер налоговой нагрузки в России Всемирным банком оценивается где-то около 52,6%. Такая нагрузка довольно проблематична даже для компании среднего уровня, а что там говорить про мелкие фирмы. Из-за такого положения дел, довольно закономерно выглядит то, что по уровню комфортных факторов по улучшению бизнеса наша страна оказалась далеко отставшей от лидеров среди государств мира.
Размер налоговой нагрузки в России Всемирным банком оценивается где-то около 52,6%. Такая нагрузка довольно проблематична даже для компании среднего уровня, а что там говорить про мелкие фирмы. Из-за такого положения дел, довольно закономерно выглядит то, что по уровню комфортных факторов по улучшению бизнеса наша страна оказалась далеко отставшей от лидеров среди государств мира.
Ситуация здесь выглядит весьма плачевной. А происходит такое в том числе из-за огромных процентных ставок налогообложения. Жизнь прогрессирует и изменяется тип корпоративной системы в государстве вместе с законодательством и его использованием. Предпринимательство уже не похоже на то, что было ещё пять лет тому назад. Раньше в казну налогов платили гораздо меньше, большинство бизнесменов предпочитало использовать незаконные способы увиливания от уплаты налога. Однако, сейчас во многом благодаря схеме, которую внедряет государство на протяжении последних лет, кардинально изменилась внутренняя психология бизнеса на территории государства. Большинство компаний, около 75%, налоговые выплаты в бюджет платит исправно. Но как раз эти компании и чувствуют на своем горбу всю дикость российских налоговых ставок. По этой причине нам приходится обсуждать тему о налогообложениях, как об одной из актуальнейших сегодня.
Реформирование системы сбора налогов, произведённое в 2002 году, было в достаточной степени прогрессивным шагом. Множество конкретной информации о различных реформах правительства по отношению к производителям можно найти на серьезных промышленных порталах, где публикуются свежие промышленные новости. Реформирование системы сбора налогов надоумило руководство страны к гигантским преобразованиям. В общем была облегчена налоговая нагрузка, стало проще делать корреляцию налоговых ставок и много другого. Но, та реформа системы налогообложения готовилась исходя из тенденций именно того периода времени, когда нужно было восстанавливать государство после кризисных потрясений, объединять бюджет, создавать систему уплаты налогов.
Решающей опорой для решения вышеописанных проблем стали только сильные компании. Именно они первыми самостоятельно стали видоизменяться, и на них была сделана основная ставка в налоговом наполнении бюджета, именно основываясь на них были решены многие проблемы в социальном обеспечении. Но установленные в те годы налоговые ставки могли без проблем выплачиваться только мощными, занимающимися торговлей сырьём корпорациями. С введением регрессивной шкалы ЕСН мощные компании прекратили выплачивать зарплаты в обход бухгалтерии. Но это стало возможным только в больших корпорациях, где платят высокие гонорары, ведь по их регрессивной шкале даже сейчас эффективная ставка ЕСН для приближается к 2%, а вот для небольших несырьевых предприятий, обеспечивать высокие оклады не позволяет рентабельность, и они сегодня вносят ЕСН по полной программе, а именно - 26%. Поэтому делается чёткая диспозиция в условиях укрепления несырьевого и сырьевого бизнеса.
Можем сравнить размеры реализации компаний с уровнем ВВП. Когда в 2003 году 500 наиболее мощных корпораций имели показатель 58% от ВВП, то в 2006-м эта цифра уже увеличилась до 81%. И несмотря на это наращивается именно сырьевой сектор, куда входят главным образом большие промышленные предприятия. В нашей стране как будто бы работают две экономики.
Сегодня нам удалось достичь новый уровень развития и перейти на следующий этап развития, но теперь перед экономикой стоят совсем другие планы. Дальнейшее формирование сырьевой модели экономики объединяется с чересчур острыми форс-мажорами. Сейчас главный вопрос состоит в том, чтобы реорганизоваться к модели инновационной экономики, обновиться, сделать экономику разнообразной, избегая моногоотраслевого развития. Для этого чрезвычайно важно использовать все элементы, которые стимулируют развитие бизнеса в целом. Следует переключиться от директивной экономики с ручным управлением, к экономике стимулов, конкуренции, улучшения огромных пластов бизнеса в целом. Речь тут не об исключительно малым бизнесе, но также и о перерабатывающих компаниях. Налоги считаются вынужденным способом форсирования различных векторов политики в сфере промышленности, каковые необходимо осуществлять в государстве. Но мы утверждаем, что вполне возможно создать налоговые стимулы в отраслях, однако именно в таких сферах, которые и предоставят в будущем конкурентоспособные отечественные товары. И в связи с этим изменение сбора налогов, о которых рассказывалось в статье, будет помогать росту наукоемких, прогрессивных участков, которые и составляют базу прогрессивной модернизационной экономики. Следует помнить, что лишь инновации могут предоставить возможность нашей экономике занять передовые позиции в мире.
Реформирование системы сбора налогов, произведённое в 2002 году, было в достаточной степени прогрессивным шагом. Множество конкретной информации о различных реформах правительства по отношению к производителям можно найти на серьезных промышленных порталах, где публикуются свежие промышленные новости. Реформирование системы сбора налогов надоумило руководство страны к гигантским преобразованиям. В общем была облегчена налоговая нагрузка, стало проще делать корреляцию налоговых ставок и много другого. Но, та реформа системы налогообложения готовилась исходя из тенденций именно того периода времени, когда нужно было восстанавливать государство после кризисных потрясений, объединять бюджет, создавать систему уплаты налогов.
Решающей опорой для решения вышеописанных проблем стали только сильные компании. Именно они первыми самостоятельно стали видоизменяться, и на них была сделана основная ставка в налоговом наполнении бюджета, именно основываясь на них были решены многие проблемы в социальном обеспечении. Но установленные в те годы налоговые ставки могли без проблем выплачиваться только мощными, занимающимися торговлей сырьём корпорациями. С введением регрессивной шкалы ЕСН мощные компании прекратили выплачивать зарплаты в обход бухгалтерии. Но это стало возможным только в больших корпорациях, где платят высокие гонорары, ведь по их регрессивной шкале даже сейчас эффективная ставка ЕСН для приближается к 2%, а вот для небольших несырьевых предприятий, обеспечивать высокие оклады не позволяет рентабельность, и они сегодня вносят ЕСН по полной программе, а именно - 26%. Поэтому делается чёткая диспозиция в условиях укрепления несырьевого и сырьевого бизнеса.
Можем сравнить размеры реализации компаний с уровнем ВВП. Когда в 2003 году 500 наиболее мощных корпораций имели показатель 58% от ВВП, то в 2006-м эта цифра уже увеличилась до 81%. И несмотря на это наращивается именно сырьевой сектор, куда входят главным образом большие промышленные предприятия. В нашей стране как будто бы работают две экономики.
Сегодня нам удалось достичь новый уровень развития и перейти на следующий этап развития, но теперь перед экономикой стоят совсем другие планы. Дальнейшее формирование сырьевой модели экономики объединяется с чересчур острыми форс-мажорами. Сейчас главный вопрос состоит в том, чтобы реорганизоваться к модели инновационной экономики, обновиться, сделать экономику разнообразной, избегая моногоотраслевого развития. Для этого чрезвычайно важно использовать все элементы, которые стимулируют развитие бизнеса в целом. Следует переключиться от директивной экономики с ручным управлением, к экономике стимулов, конкуренции, улучшения огромных пластов бизнеса в целом. Речь тут не об исключительно малым бизнесе, но также и о перерабатывающих компаниях. Налоги считаются вынужденным способом форсирования различных векторов политики в сфере промышленности, каковые необходимо осуществлять в государстве. Но мы утверждаем, что вполне возможно создать налоговые стимулы в отраслях, однако именно в таких сферах, которые и предоставят в будущем конкурентоспособные отечественные товары. И в связи с этим изменение сбора налогов, о которых рассказывалось в статье, будет помогать росту наукоемких, прогрессивных участков, которые и составляют базу прогрессивной модернизационной экономики. Следует помнить, что лишь инновации могут предоставить возможность нашей экономике занять передовые позиции в мире.